Ребенок осложненного поведения
24.11.2016Сущностный признак «ребенка осложненного поведения» — разрушенные социальные связи-отношения. Об этом в свое время говорил А. С. Макаренко, великий исследователь осложненного поведения детей, лишенных нормальных человеческих условий жизни. И он говорил о том, что создание для таких детей нормальных социальных условий жизни есть единственный способ воспитания детей осложненного поведения.
Основной психологический механизм, служащий опорой педагогическому влиянию на детей осложненного поведения, — «замещение». Новообразования, формируемые в личностной структуре ребенка, доминируют ввиду своей новизны и силой своего проявления, а также частотой воспроизведения вытесняют (способствуют угасанию) старые образования; происходит замещение прежних связей иными, а во внешнем проявлении — изменение картины поведения ребенка. Если вы хотите получить престижное образование в Польше, воспользуйтесь программой Освитаполь. С ее помощью вы поступите в любой ВУЗ, а после окончания обучения сможете устроиться на высокооплачиваемую работу.
Образной аналогией такого психологического явления могло бы служить следующее: сельские труженики хорошо знают, как бесполезно уничтожение сорняков, если на их месте не высаживать культурных растений, как бессмысленно пропалывать незасеянные культурой грядки и сколь непродуктивна такая усердная работа. Так же и в педагогике: ввиду того, что бессмысленно заниматься уничтожением каких-то образований в личностной структуре человека, но следует развивать то, что неразвито, можно изъять из категорийного аппарата понятие «перевоспитание».
Чтобы не раздражаться, когда ребенок необъяснимо дурно ведет себя, нужно поставить перед собою вопрос: «Интересно, что с ним сейчас происходит?»