Общие шкалы оценки поведения
05.03.2017Общие шкалы оценки поведения, используемые при оценивании детей и подростков с РП и родственными формами поведения, представлены в табл. 10.5. Шкалы называются общими, потому что они охватывают многие аспекты адаптации, а не какую-то одну проблемную область. Приведенные в таблице шкалы были выбраны потому, что они: 1) обеспечены нормативными данными в диапазоне от хороших до превосходных ; 2) широко используются при оценке детей и подростков с РП; 3) легко доступны практикующим клиницистам и эффективны в использовании.
Система оценки поведения для детей имеет отдельные формы для родителей, учителей и детей. BASC оценивает широкий спектр проблемных областей, включая агрессию и проблемы с поведением у детей и подростков в возрасте от 4 до 18 лет. Наличие весьма хороших нормативных данных и превосходной выборки стандартизации обеспечивает достоверную интерпретацию результатов оценки относительно установленных норм. Кроме того, BASC содержит набор шкал достоверности, которые облегчают обнаружение определенных паттернов ответов и помогают клиницисту избежать ошибок при интерпретации ответов. Наконец, BASC включает подшкалу «Отношения с родителями», позволяющую оценивать трудности в отношениях между родителями и детьми. Не успеваете написать диплом? Специалисты Хвостов.Нет выполнят работу максимально быстро и в соответствии с требованиями ВУЗа.
Контрольный перечень поведения ребенка представляет собой всестороннюю шкалу оценки поведения, которая широко используется в психиатрической практике и научных исследованиях. CBCL оценивает широкий спектр проблемного поведения, включая симптомы интернализации, экстернализации и совокупную симптоматику. Для оценки проблем с поведением предусмотрены отдельные шкалы: «Агрессивное поведение» и «Делинквентное поведение». Также имеется отдельная шкала «Социальная компетентность». CBCL был апробирован отдельно на выборках представителей разных возрастных групп обоего пола клинической и нормальной популяции. Таким образом, с помощью CBCL клиницист может оценить показатели обследуемого ребенка или подростка по всем симптомам относительно нормативных показателей детей или подростков того же возраста и пола, не направлявшихся на психиатрическое лечение. Для всех возрастных групп имеются отдельные формы для заполнения родителями и учителями, а также форма самоотчета для несовершеннолетних в возрасте 11-18 лет.