Финансово-экономический колледж
11.06.2017Известные специалисты по работе с подростками и их родителями супруги Байярд рекомендуют использовать программу трех шагов для развития самостоятельности и ответственности.
Первый шаг. Составьте полный список того, что вас беспокоит, тревожит в поведении вашего ребенка. Пишите только то, что задевает вас лично, а не семью, бабушку или соседей.
Второй шаг. Выделите в списке то, что может иметь определенные последствия для ребенка, но никак не влияет на вас. Например, он хочет уйти в финансово-экономический колледж, а не заканчивать школу. А вы хотите, чтобы он окончил школу и поступил в университет. На вас лично, на вашу жизнь его выбор не влияет - это его жизнь. Но если такой выбор каким-либо образом будет влиять на вас, например вам придется больше платить за его учебу, - оставьте этот пункт. Удалите все подобные пункты из списка, можете сделать отдельный список того, что должно заботить вашего ребенка, но не вас.
Третий шаг. У вас есть перечень поступков ребенка, которые непосредственно влияют на вашу жизнь, с ними и надо работать. Что вы можете делать? Откажитесь от вашей ответственности за эти поступки. Выработайте доверие к тому, что ребенок может сам принимать правильные решения во всех этих случаях. Дайте ему понять и почувствовать ваше доверие.