Совершенствование восприятия
30.05.2018Сенсорный материал, который я выбрала для этой цели, позволяет на каждом занятии работать с одним-единственным органом чувств. Возьмем для примера материал, позволяющий изучать и различать длину: десять брусков. Самый короткий из них – десять сантиметров, самый длинный – один метр. Все бруски выкрашены в красный цвет и совершенно одинаковые на ощупь. Единственный параметр, по которому они отличаются, – длина. Внимание ребенка концентрируется на этом различии и не отвлекается на другие сенсорные варианты.
Точно так же материал, предназначенный для обучения цветам, привлекает внимание ребенка исключительно вариацией цвета; таблички не различаются по форме и текстуре. Восемь колокольчиков гаммы «до мажор» – каждый издает одну ноту: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до – сделаны по тому же принципу: с виду они одинаковые, варьируется только издаваемый ими звук.
Ребенок трех лет укладывает бруски, располагая их от самого длинного до самого короткого. Он тренирует свою способность различать размеры, не отвлекаясь на другие параметры и не выполняя двойную задачу. Нужна банка ско для закаток? В компании Камстек необходимую тару вы можете заказать оптом.
Эта когнитивная четкость очень важна, поскольку мозг не может обработать две информации одновременно. Если в него поступает много типов информации, он воспринимает их по очереди и обработка данных замедляется, а то и приостанавливается. Материал, исключающий рассеивание внимания и двойную задачу, – одно из условий, обеспечивающих оптимальное усвоение. Именно это условие должно руководить нами в выборе материала и занятий.