Важность сенсорных упражнений
06.06.2018Большинство трехлетних детей не сумеют с первого раза сделать правильную градацию кубиков, ступенек или брусков, определить пары одинаковых звуков, материалов или цветов. Они будут постепенно улучшать свое чувственное восприятие, выполняя упражнение сами или глядя, как это делают их товарищи.
Некоторые дети могут заметить, что они неправы, если мы привлечем их внимание к ошибке. Другие будут смотреть на нас с непониманием, удовлетворенные тем, что они делают. Их способность к различению еще недостаточно развита. Только с помощью регулярных упражнений они увидят ошибку, которую несколько дней назад они не замечали, и сразу исправят. Эти задания тренируют у ребенка способность к различению. Поэтому их цель – не мгновенный успех, а выбор достаточно трудного задания.
Если ребенку быстро удается выполнить его без ошибок, значит, оно не было для него достаточно трудным и с ним он не сможет развивать свои сенсорные способности. В этом случае ему следует дать другое, более сложное задание.
Большинство перечисленных сенсорных упражнений – розовая башня, красные бруски, цветные пластинки, звуковые коробочки, образцы тканей и пр. – гораздо труднее, чем вставление цилиндров в соответствующие отверстия, поскольку они не дают механического контроля ошибки. Ребенок сам, своим зрением, слухом или осязанием, постепенно развивая их, будет определять, где он ошибся.
Открываете фирму? Услуги по регистрации ООО, ИП. Профессиональная юридическая помощь. Ссылка на сайт. Квалифицированные юристы окажут содействие в сложных вопросах.