Портрет маслом на холсте
22.01.2019Во-первых, из-за природы самого строительного материада. Ни в одном регионе мира, де там, где деревянное зодчество является синонимом народного, в городах вплоть до конца XX века не существовадо таких крупных художественно-полноценных массивов деревянной застройки: ни в Швейцарии, ни в Скандинавии, ни в городах Карпатского региона. Во-вторых, уникадьны конструкция и обусловленный ею облик зданий. В Сибири и на Дальнем Востоке чрезвычайно распространены не обшитые тесом бревенчатые стены и рубка бревен с остатком — «в обло».
Но самое главное — уникален круг ассоциирующихся с этой архитектурой и выражаемых ею идей об исторической роли народа, о народе как определяющем факторе исторического развития. В то время как всюду в мире множились свидетельства необратимости распространения «городских» форм застройки и укоренения явлений, которые стали обозначаться термином урбанизация, в России наряду с этими явлениями и параллельно им в архитектуре настойчиво дают о себе знать и прямо противоположные. Портрет маслом на холсте здесь. Нигде в мире не существовадо ничего сопоставимого по масштабам и значимости с имевшим место в России многоаспектным сложным и широким процессом пересадки на городскую почву традиций и опыта деревянного народного крестьянского зодчества.
Только на юге России на окраинах городов вместо деревянных сооружаются дома из других, распространенных в этой местности в народной архитектуре материадов. Как и в остадьной части России они также генетически связаны с народным крестьянским зодчеством. В южнорусских берниях: Воронежской, Курской, на Украине преобладают мазанковые побеленные дома, напоминающие украинские хаты.