ФорумФотоальбомСправочная информацияКарта сайтаНаписать намНа главную
Сибирская школа финансов и банковского дела - Неофициальный сайт
Негосударственное (частное) Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования


ААА № от 22.07.2010 (рег. № 0132)

BB № от 03.06.2010 (рег.№ 0472)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
О ВУЗе  Локальные акты СШФБД  Использование современных компьютерных технологий в преподавании бухгалтерского учета

Юдинцева Л.Н.
Доцент кафедры «Математика и информатика», зам. зав. кафедрой

Владыка наш – традиция.
А в ней – свои благословенья и препоны;
неписаные правила сильней,
чем самые свирепые законы.

Игорь Губерман


Образование всегда было и остается единственным надежным фундаментом для карьерного роста личности, а сегодня речь идет об образовании качественно нового уровня. В настоящее время предприятия и организации предъявляют повышенные требования к выпускникам при приеме на работу, обращая внимание не только на знания теории и существующей практики в определенной сфере деятельности, но и умение успешно применять новые технологии.

В условиях стремительной компьютеризации как деловой жизни, так и общества в целом, Высшая Школа не остается в стороне, так как призвана готовить выпускников к будущей жизни, а новые компьютерные технологии как раз являются неотъемлемой частью общей и профессиональной подготовки.

Поскольку наш институт готовит специалистов в области экономики, особую актуальность приобретает использование современных компьютерных технологий при изучении соответствующих дисциплин, в частности, бухгалтерского учета. Для современного бухгалтера уже недостаточно знание теории и практики бухгалтерского учета. Сегодняшний день предъявляет качественно новые требования к образовательному уровню бухгалтера, а именно:

  • знание законодательной базы для принятия правильных решений;
  • владение автоматизированными бухгалтерскими системами для более эффективной работы;
  • владение элементами анализа для оценки финансового состояния своего предприятия.

Вот на эти три уровня подготовки специалиста и происходит постепенное погружение в рамках курса «Современные компьютерные технологии (СКТ)» – 3 и 4 семестры, параллельно с традиционным курсом «Бухгалтерский учет».

Инструментальной базой для развертывания курса является локальная вычислительная сеть (ЛВС) и компьютерные классы, подключенные к ЛВС, и оснащенные компьютерами типа Pentium I, II, III. В набор уже освоенных приемов использования компьютерных технологий для учебных целей в СИФБД прочно вошли следующие:

  • использование справочных правовых систем (СПС);
  • использование автоматизированных бухгалтерских систем.
  • использование пакетов анализа финансового состояния предприятия.

В первой части курса студенты знакомятся с компьютерными справочными системами Консультант, Гарант, Кодекс. Каждая из этих систем включает в себя целые семейства информационных баз определенной направленности, в том числе и полную подборку нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению, а также консультации и разъяснения по практическому применению этих документов, авторами которых являются специалисты Минфина, Госналогслужбы, Центрального Банка и других министерств и ведомств.

Справочные правовые системы – это эффективный инструмент, предоставляющий пользователю современные программные средства для поиска и обработки информации. Наша задача – научить студентов пользоваться этим инструментом

На практических занятиях особый упор делается на то, чтобы студенты научились быстро ориентироваться в огромном массиве ведомственных документов, нашли ответы на вопросы: как найти документ, имея минимум информации о нем? как действует тот или иной документ? как его применить? чем руководствоваться в спорной ситуации?

Второй важный момент при работе с СПС – создание собственного информационного пространства, работа с тематическим рубрикатором, папками и закладками. Имея свободный доступ к справочным правовым системам, студенты могут создавать подборки документов по различным учебным дисциплинам.

Во второй части курса студенты изучают автоматизированные бухгалтерские системы 1С и БЭСТ4 – наиболее распространенные на рынке программных продуктов. В рамках своих бухгалтерских функций они обеспечивает автоматизацию деятельности бухгалтерии по всем аспектам бухгалтерского учета, начиная от ввода первичных документов и формирования книги учета операций, и кончая построением баланса предприятия, отчета о финансовых результатах, справок для налоговых инспекций и т.д. Освоение технологии работы производится на сквозном учебном примере с использованием пошаговой методики.

Основная цель лабораторных занятий - изучение возможностей перечисленных систем, приобретение навыков ведения бухгалтерского учета на компьютере.

В результате обучения студенты должны уметь:

  • производить общую техническую и бухгалтерскую настройку систем,
  • настраивать основные справочники, план счетов;
  • открывать аналитические счета к синтетическим;
  • освоить механизм работы с типовыми операциями, что значительно сокращает время на выполнение часто повторяемых операций, повышает уровень автоматизации решения задач, сокращает число ошибок.
  • формировать первичные кассовые документы и соответствующие им проводки;
  • формировать платежные документы, регистрировать выписки банка из расчетного счета с разноской сумм по счетам и занесением проводок в единую книгу хозяйственных операций
  • заполнять карточки персонального учета, формировать и корректировать лицевые счета сотрудников,
  • составлять всевозможные ведомости, осуществлять расчет заработной платы и отчислений в фонды,
  • работать с книгой хозяйственных операций,
  • получать оборотные ведомости по счетам, синтетические и аналитические отчеты, кассовую книгу, баланс, отчет о финансовых результатах и другие формы отчетности.

Завершающим этапом является анализ финансового состояния предприятия, оценка его платежеспособности и финансовой устойчивости на основании полученной бухгалтерской отчетности. Для этого используются встроенные пакеты анализа и разработанный сотрудниками СИФБД пакет прикладных программ «Анализ финансового состояния предприятия»

Анализ финансового состояния включает в себя следующие процедуры:

  • расчет чистых активов.
  • анализ структуры активов предприятия. Исследуются основные средства и прочие внеоборотные активы, структура оборотных средств предприятия с точки зрения их участия в производстве и оценки их ликвидности.
  • анализ  структуры  пассивов  предприятия.  Исследуются  источники собственных средств предприятия и структура краткосрочной кредиторской задолженности, что позволяет установить одну из возможных причин финансовой неустойчивости предприятия, приведшей его к неплатежеспособности;
  • расчет коэффициентов деловой активности и рентабельности.
  • экспресс-анализ финансового состояния предприятия по перечисленным ниже методикам. Основные показатели, характеризующие финансовое состояние предприятие показаны в динамике. Все предприятия в зависимости от соотношения расчетных коэффициентов и критериальных подразделяются на группы.
  • Поясняющие таблицы. Множество выходных форм, позволяющих детально проанализировать расчет основных показателей.
  • Графическое отображение полученных коэффициентов.

При разработке пакета прикладных программ «Анализ финансового состояния предприятия» специалистами СИФБД были использованы 4 различные методики:

  • методика анализа, разработанная профессором Санкт-Петербургского университета экономики и финансов Г.Ф. Сысоевой;
  • методические положения по оценке финансового состояния предприятия, утвержденные Федеральным Управлением по делам о несостоятельности (банкротстве);
  • приказ Минэкономики № 118 от 01.10.97 г. «Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)»;
  • методика предварительной оценки платежеспособности и финансовой устойчивости заемщика, разработанная аудиторами фирмы «Экон»

Каждая из перечисленных методик применима к предприятиям различных организационно-правовых форм, видов собственности и направлений деятельности.

Работая с этим пакетом, студенты вводят баланс и отчет о финансовых результатах своего предприятия, полученные на предыдущем этапе, и рассчитывают коэффициенты по различным методикам. Используя знания, полученные при изучении дисциплины «Финансовый анализ», составляют отчет о финансовом состоянии своего предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости, завершая тем самым курс СКТ.

Таким образом, выпускники нашего ВУЗа получают самый современный уровень знаний, что увеличивает шансы на получение интересной и высокооплачиваемой работы



 

© 1992 - 2010 СШФБД
Вузы Новосибирска, университеты Новосибирска, учебные заведения Новосибирска.
«»
г. Новосибирск, ул. , 7. Приёмная комиссия: , контакты