ФорумФотоальбомСправочная информацияКарта сайтаНаписать намНа главную
Сибирская школа финансов и банковского дела - Неофициальный сайт
Негосударственное (частное) Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования


ААА № от 22.07.2010 (рег. № 0132)

BB № от 03.06.2010 (рег.№ 0472)

IT В БАНКЕ РОЗНИЦА ПОДСТЕГНУЛА РАЗВИТИЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

IT в банке Розница подстегнула развитие высоких технологий
 
 Банковская стратегия в области IT развивается в трех основных направлениях: розничный бизнес, дистанционное обслуживание и обеспечение информационной безопасности. 
Подготовила Оксана Дяченко, "Банковское обозрение", №2, февраль 2004 г.

Виктор Орловский, первый заместитель директора по IT Альфа-Банка:
- В целом стратегия IТ банка направлена на достижение ключевых показателей, установленных перед менеджментом, и является частью бизнес-стратегии банка. Ее основными задачами являются централизация информационных систем, уменьшение себестоимости банковских услуг (сквозное процессирование), внедрение новых каналов дистрибуции банковских продуктов, внедрение стандартов сервисного обслуживания систем (SLA) с подразделениями банка и последующее сопровождение систем согласно данным стандартам. Важное место в стратегии IТ занимает аутсорсинг работ и организация процесса управления IТ-разработками.
Розничный бизнес банка требует принципиально новых решений, направленных на реализацию безбумажных низкозатратных технологий массового обслуживания с высокой пропускной способностью и возможностью облегченного тиражирования, отличающихся высокой степенью централизации систем и процессов, повышенными требованиями к надежности систем. Розничный бизнес банка построен на Западной технологической платформе.
Банк и дальше планирует инвестировать в IТ. Однако основные инвестиции в IТ-проекты в настоящее время успешно реализованы, и банк в большей степени ожидает отдачи от уже сделанных инвестиций. Проекты планируются исходя из нужд бизнес-подразделений. Все проекты инициируются и курируются заказчиками от бизнес-подразделений, для утверждения каждого проекта необходимо представить ряд документов, в частности business case, отражающий суть проекта, ключевые показатели, которые необходимо достичь, эффективность вложений и финансовые (количественные) показатели. Достижение целей и задач проекта обеспечивается комплексной процедурой управления IТ-проектами, внедренной в Альфа-Банке.

Сергей Русанов,- директор Департамента инф-х технологий ОАО "ТрансКредитБанк":
- В структуре расходов и капитальных затрат банка доля расходов на IТ составляет значительную величину. Помимо текущих затрат на поддержание работоспособности банковских систем и сетей связи банка значительные средства инвестируются в развитие информационной инфраструктуры и прикладных банковских систем: развивается функциональность, увеличивается число пользовательских лицензий на программное обеспечение, приобретаются новые модули и системы. Именно поэтому вопрос оптимизации расходов на IТ при обеспечении необходимых темпов развития и соответствующих капиталовложениях является для банка одним из приоритетных.
Расходы на информационную безопасность (ИБ) в ТрансКредитБанке не выделяются в качестве самостоятельных, поскольку в современных банковских сетях, системах связи, коммуникациях и расчетах сложно выделить составляющую информационной безопасности как таковую из самой информации либо инфраструктуры ее распространения или хранения.
Реальный взлом в современном банке с квалифицированными администраторами и защищенной инфраструктурой с контролируемыми публичными шлюзами возможен лишь при содействии изнутри, причем квалифицированном. Таких случаев в ТрансКредитБанке не было, а "покушения" происходят постоянно. Я имею в виду обычные способы "покушений" - атаки на банковский интернет-портал, спам и рассылка вирусов по электронной почте.
Большое количество стоящих перед ТрансКредитБанком задач связано с развитием технологий и сетей для обслуживания физических лиц. В частности, продолжается активное развитие инфраструктуры обслуживания банковских карт (банкоматы, торговые терминалы). Банку постоянно требуется адекватно росту объемов розничного бизнеса развивать функциональность и производительность информационных систем для обеспечения качественного обслуживания таких объемов. Так, например, мы регулярно приводим в соответствие производительность нашей промышленной аппаратной платформы возрастающим объемам операций.
Говоря об on-line банкинге, могу сказать, что для современной России данный вид бизнеса, как самостоятельно прибыльный, рассматривать нецелесообразно. Окупаемость, а тем более прибыльность любого проекта массового обслуживания (если речь идет о хорошей и надежной технологии) с использованием электронных каналов связана со значительными начальными и последующими текущими затратами. Если честно посчитать прямые и косвенные затраты на такой проект и попытаться установить комиссию для клиента с учетом самой минимальной прибыльности, то может получиться стоимость обслуживания, неприемлемая для многих клиентов, особенно в регионах. Развитие электронного банкинга для банковской системы страны в настоящий момент ценно, прежде всего наработкой технологий, развитием методологической и нормативной базы, отработкой взаимодействий клиентов с банками в новых условиях - т.е. воспитанием новой "технологической банковской культуры". Я бы отметил в качестве перспективных все три известных направления электронного банкинга: инструменты для расчетно-кассового обслуживания клиентов - юридических лиц; финансово-фондовые операции, включая брокерское обслуживание и трастовое управление, а также широкий спектр инструментов для физических лиц - вклады, денежные переводы, а также продукты на основе банковских карт, продукты для обслуживания коммунальных платежей и прочих расчетов.
В 2004 году ТрансКредитБанк планирует существенно увеличить число сервисов, предоставляемых клиентам через интернет: услуги по управлению корпоративными активами, в том числе для крупных распределенных холдингов; информационные и операционные услуги для физических лиц по управлению счетами, в том числе с помощью банковских карт; будет развиваться существующая почти три года система брокерского интернет-обслуживания.

 

© 1992 - 2010 СШФБД
Вузы Новосибирска, университеты Новосибирска, учебные заведения Новосибирска.
«»
г. Новосибирск, ул. , 7. Приёмная комиссия: , контакты

Как сделать банковскую гарантию.