Проанализируйте взаимоотношения Вашей компании с клиентами. Хорошие отношения с клиентом необходимы для успешного ведения бизнеса. Они достигаются:
- Осведомленностью в потребностях клиентов до и после того, как товары уже проданы;
- Хорошим качеством услуг, предоставляемых клиентам;
- Установкой такой разницы между себестоимостью товара и отпускной ценой, которая бы отвечала целям компании и давала клиенту возможность заработать
- Уместным развитием новой продукции и использованием нововведений с тем, чтобы отвечать будущим требованиям клиентов и новых рынков
- Регулярными звонками с предложением Ваших товаров/услуг и разумным количеством организуемых приемов/развлечений для клиентов
Слишком хорошие отношения с клиентами могут привести к :
- Чрезмерной стоимости обслуживания клиента;
- Слишком маленькой разницей между себестоимостью товара и отпускной ценой;
- Слишком большими затратами на разработку и производство продукции имеющей ограничение рынка сбыта;
- Задержками с оплатой заказов;
- Слишком большим количеством звонков с предложением продукции;
- Большими затратами на проведение приемов и прочих развлекательных мероприятий для своих клиентов;
Плохие отношения с клиентом могут складываться по причинам:
- Слабого сервиса;
- Того, что ваша продукция, по мнению клиента, не стоит запрашиваемых денег;
- Отсутствия интереса к будущим нуждам клиентов;
- Чрезмерной жесткости применяемых процедур кредитного контроля;
- Редких звонков с предложением продукции;
- Низких затрат на проведение приемов и прочих развлекательных мероприятий для своих клиентов;
Если баланс отношений складывается в пользу одной из сторон - результатом будет потеря прибыли Для выравнивания отношений:
- Определите Ваших наиболее важных клиентов;
- Постоянно контактируйте с клиентом;
- Узнайте как повлиял финансовый кризис на положение клиентов;
- Определите возможность и выгодность будущих взаимоотношений с клиентом в предстоящие месяцы;
- Решите, как лучше помочь клиенту с целью поддержания прежнего уровня продаж Вашей продукции и доходов;
- Определите, можете ли Вы помочь клиентам выжить в период кризиса;
- Предложите различные варианты помощи;
- Решите, что лучше для Вашего бизнеса: понести небольшие убытки и помочь клиенту выжить, с тем что бы заработать на этом в будущем, или потерять клиента навсегда