ФорумФотоальбомСправочная информацияКарта сайтаНаписать намНа главную
Сибирская школа финансов и банковского дела - Неофициальный сайт
Негосударственное (частное) Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования


ААА № от 22.07.2010 (рег. № 0132)

BB № от 03.06.2010 (рег.№ 0472)

ВОПРОСЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
I
  Как вести переговоры

    Искусство ведения переговоров заключается в умении избегать приближения к определенным вопросам слишком быстро. Задолго до встречи необходимо обменяться сообщениями и необходимой информацией. Сами переговоры должны вестись после этого в строго определенной последовательности:

Знакомство

Будьте общительны и дружелюбны с партнерами по переговорам, постарайтесь создать благоприятную атмосферу.

Вводная часть

Подтвердите общие цели сторон, задачи и ожидания относительно их решения. Оцените возможные различия в позициях партнеров.

Предыстория вопроса

Рассмотрите процессы приведшие к настоящим переговорам. Если у вас есть различия в интерпретации фактов, то постарайтесь их урегулировать и прийти к понятному всем трактованию.

Определение проблем

Детально определите то, что Вы хотели бы решить, начав, если возможно, с проблемы решение которой наиболее вероятно. Увяжите несколько проблем воедино, если Вам это выгодно. Определите может ли быть решена одна проблема без разрешения другой.

Обсуждение проблем

Начните с того, что Вам нужно получить. Обе стороны хотят достичь максимум возможного, но они должны понимать, что вероятно их цели будут изменяться. Не нужно избегать конфликтов - они "вентилируют" проблему и ведут к ее разрешению.

Компромисс

Отдавайте, для того чтобы что-то получить, но убедитесь в том, что вы отдаете это по хорошей цене. Если достижение компромисса становится сложным, действуйте исходя из ситуации, обменяйтесь мнениями через третьих лиц, вне переговорного процесса.

Урегулирование

"Соглашайтесь с тем, с чем Вы согласились". Разрешение вопроса невозможно до того момента пока обе стороны не придут к полному пониманию того, о чем они договорились.


II
  Полезные рычаги для переговоров

    Сторона, которая в результате переговоров надеется больше получить, чем отдать находится в более слабой позиции и должна использовать все возможные рычаги воздействия для достижения успеха.

Для успешного проведения переговоров рассмотрите следующее:

  • Насколько Вы нуждаетесь в противоположной стороне ?
  • Насколько противоположная сторона нуждается в Вас ?
  • Что Вы знаете такое, чего не знает противоположная сторона ?
  • Что может знать противоположная сторона такое, чего не знаете Вы ?
  • Что вы оба знаете такое, чего не хотелось бы обнародовать где нибудь еще ?
  • Фактор времени для каждой из сторон.
  • Боязнь поражения, потеря престижа или фактор позора для каждой из сторон.
  • Влияние переговоров на будущие планы (выиграв битву можно проиграть войну).
  • Необходимость быть правильным для того, что бы заслужить похвалу или признание.
  • Возможность сделать противоположную сторону виноватой.
  • Потеря свободы действий.
  • Угроза бойкота.
Оценив насколько возможно все сильные и слабые стороны сторон спросите себя:
  • Какие силы имеются у противоположной стороны и представляют для меня беспокойство ?
  • Какие силы есть у меня, которые представляют беспокойство для противоположной стороны ?
Все всем вышеуказанном может показаться оттенок угрозы или цинизма. Так оно и есть. Переговоры - дело серьезное.

Если все это выглядит слишком нецивилизованным, альтернативный вариант для стороны находящейся в более слабом положении с целью установления баланса сил на переговорах - сделать так, чтобы противоположная сторона нуждалась в Вас не меньше, чем Вы в ней. Учитывайте чем мотивированы потребности и то, что они возникают время от времени снова. Проблема разрешенная ранее может возникнуть снова, или возможная будущая проблема может быть определена заранее.


III
  Общие проблемы взаимоотношений

    Перед тем, как вступить в контакт с кем либо задайте себе следующие вопросы:
  • Какое действие необходимо предпринять и какой необходим результат ?
  • Какова основная цель ?
  • С кем мне необходимо вступить в контакт ?
  • Как отреагирует оппонент на возникший вопрос?
  • Чего я хочу достичь и как скоро?
  • Как много им нужно знать?
  • Правильно ли выбрано время ?
  • Какой основной предмет встречи/звонка?
  • Ясны ли главные цели ?
  • Правильно ли выбран тон и язык для решения данного вопроса ?
  • Достаточно ли, или слишком много подробностей ?
  • Ясно ли требуемое действие ?
  • Знает ли оппонент что ему ожидать ?
  • Нет ли двусмысленности ?
  • Проверены ли факты ?
  • Какова оптимальная форма контакта - письмо, телефонный звонок или личная встреча ?
Несколько полезный вещей
  • письма зачастую читаются не только прямым адресатом;
  • все должно быть изложено на одном листе бумаги;
  • пишите так кратко, как только это возможно;
  • не стоит писать, если для решения вопроса достаточно позвонить;
  • если необходимо получить быстрый ответ касающийся планов или идей - необходима личная встреча;
  • преимущество личной встречи позволяет вам определить реакцию по поводу поднятого вопроса незамедлительно;
  • личная встреча лучше позволяет проявить энтузиазм и приверженность;
  • если разговор был многосторонним и создал большое число спорных вопросов, всегда лучше подвести его краткий итог, с тем, чтобы избежать двусмысленности в понимании результатов переговоров.
 

© 1992 - 2010 СШФБД
Вузы Новосибирска, университеты Новосибирска, учебные заведения Новосибирска.
«»
г. Новосибирск, ул. , 7. Приёмная комиссия: , контакты