Афоризмы на тему Бог, религия
- Бог есть тайна мира,
Мир есть тайна Бога.
- Бог создал людей по своему подобию, это означает, по-видимому, что человек создал Бога по своему подобию.
ЛИХТЕНБЕРГ Георг Кристоф - Богов первым на земле создал страх.
- В мире достаточно религий, чтобы люди возненавидели друг друга, но недостаточно – чтобы они друг друга возлюбили.
Цитата из фильма "Сердце ангела" - В мире людей сосуществуют самые разнообразные религии, но на свете не может быть столько «богов», сколько здесь существует религий. Пора понять, что Бог у всех людей один, как бы они его по-разному ни называли.
- Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим.
АВГУСТИН Аврелий Блаженный - Все религии рождаются среди забитых и униженных.
- Если кто любит человека, поистине от всего сердца любит, тот не может более любить Бога….
ФЕЙЕРБАХ Людвиг - Ко всем религиям надо относиться терпимо, ибо каждый человек должен попасть на небо своим путем.
ФРИДРИХ II Великий - Кто чего хочет, тот в то и верит.
- Может быть, для Господа Бога вообще лучше, чтобы в него не верили и всеми силами боролись против смерти, не обращая взоры к небесам, где царит молчание.
ЛИХТЕНБЕРГ Георг Кристоф - Богов первым на земле создал страх.
- В мире достаточно религий, чтобы люди возненавидели друг друга, но недостаточно – чтобы они друг друга возлюбили.
Цитата из фильма "Сердце ангела" - В мире людей сосуществуют самые разнообразные религии, но на свете не может быть столько «богов», сколько здесь существует религий. Пора понять, что Бог у всех людей один, как бы они его по-разному ни называли.
- Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим.
АВГУСТИН Аврелий Блаженный - Все религии рождаются среди забитых и униженных.
- Если кто любит человека, поистине от всего сердца любит, тот не может более любить Бога….
ФЕЙЕРБАХ Людвиг - Ко всем религиям надо относиться терпимо, ибо каждый человек должен попасть на небо своим путем.
ФРИДРИХ II Великий - Кто чего хочет, тот в то и верит.
- Может быть, для Господа Бога вообще лучше, чтобы в него не верили и всеми силами боролись против смерти, не обращая взоры к небесам, где царит молчание.
КАМЮ Альбер - Молитва – это просьба об аннулировании законов вселенной от лица единственного просителя, по его собственному признанию, недостойного.
БИРС Амброз - Наша надежда на бессмертие не происходит от какой-либо религии, но почти все религии происходят от этой надежды.
ИНГЕРСОЛЛ Роберт Грин - Не бойся твоего Бога, - бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий. Ад и рай находятся в твоей собственной душе.
МАРЕШАЛЬ Пьер Сильвен - Нельзя попасть в Рай одной религии, не попав в Ад всех других.
Неустановленный источник - После всего, что люди сделали для Бога, он мог бы все-таки дать себе труд существовать.
БЕГБЕДЕР Фредерик - Самое неоспоримое свидетельство бессмертия - это то, что нас категорически не устраивает любой другой вариант.
ЭМЕРСОН Ралф Уолдо - Сомневаться в Боге – значит верить в него.
- Человек крайне неразумен, он не в состоянии создать клеща, а между тем десятками создает богов.
- Человек предполагает, а Бог располагает.
- Я не отвечаю перед Богом за те сомнения, что зародились в моей душе, ибо сомнения эти - следствие того разума, который сам Он в меня вложил.
- « К чему нам Бог? – он скажет -
Мир объяснить должны мы им самим».
И в этом богохульстве вольнодумца
Для Божьего величья больше славы,
Чем в той хвале, что набожность твердит.
ШИЛЛЕР Иоганн Фридрих
САЛЛЮСТИЙ (Sallustius) (86 - ок. 35 гг. до н. э.), римский историк. Из сочинений дошли письма к Цезарю, монографии "О заговоре Катилины" и "Югуртинская война", во фрагментах история в 5-и книгах, охватывающая события 78 - 66 гг. до н. э. в Риме.
ГОРАЦИЙ (Horatius) (полное имя Квинт Гораций Флаак) (65 до н. э. - 8 гг. до н. э.), римский поэт. В сатирах, лирических "одах", посланиях философского рассуждения - наставления житейско-философского характера в духе эпикуреизма и стоицизма. Трактат "Наука поэзии" стал теоретической основой классицизма*. Знаменитый "Памятник" Горация породил множество подражаний (Г. Р. Державин, А. С. Пушкин и др.).
ДЕМОСФЕН (ок. 384 - 322 гг. до н. э.), афинский оратор, вождь демократической антимакедонской группировки. Призывал греков к борьбе против захватнической политики македонского царя Филиппа II (речи Демосфена против него - "филиппики"). Добился создания антимакедонской коалиции греческих полисов. После подчинения Греции Македонией отравился.
БАЛЬЗАК (Balzac) Оноре де (1799 – 1850 гг.), французский писатель. Эпопея «Человеческая комедия» из 90 романов и рассказов связана общим замыслом и общими персонажами: роман «Неведомый шедевр» (1831 г.), «Шагреневая кожа» (1830- 1831 гг.), «Евгения Гранде» (1833 г.), «Отец Горио» (1834 - 1835 гг.), «Цезарь Биротто» (1837 г.), «Утраченные иллюзии» (1837 – 1843 гг.), «Кузина Бетта» (1846 г.). Эпопея Бальзака – грандиозная по широте охвата реалистическая картина французского общества.
МОНТЕНЬ (Montaigne) Мишель де (1533 – 1592 гг.), французский философ-гуманист. Книга эссе «Опыты» (1580 – 1588 гг.), отмеченная вольнодумством и своеобразным скептическим гуманизмом, направлена против схоластики и догматизма; обращаясь к конкретным историческим фактам, быту и нравам людей, рассматривает человека как самую большую ценность, создает реалистический автопортрет.
ФОМА Кемпийский (1380 - 1471 гг.), монах-мистик (мистерия - жанр средневекового западноевропейского религиозного театра). Предшественник гуманизма в Нидерландах.
СВИФТ (Swift) Джонатан (1667 – 1745 гг.), английский писатель, политический деятель. В памфлете «Сказка бочки» (1704 г.) борьба католической, англиканской и пуританской церквей изображена в духе пародийного «жития». Памфлеты «Письма суконщика» (1723 – 24 гг.) и «Скромное предложение» (1729 г.) осуждают угнетение ирландского народа. «Путешествие Гулливера» (т. 1-2, 1726 г.) – гротескное осмеяние общественного строя. Желчная сатира Свифта неотделима от гуманистического пафоса его творчества, развивавшегося в русле Просвещения, утверждавшего необходимость искоренения частных и общественных пороков. Традиции свифтовской сатиры – в ряду самых плодотворных в мировой литературе.