Афоризмы на тему Большинство
- Большинство из нас - это не мы. Наши мысли - это чужие суждения; наша жизнь - мимикрия; наши страсти - цитата!
- В современном мире ничто не производит столь благоприятного впечатления, как бесцветность. Она сближает.
- Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
ТВЕН Марк - Из всех видов деспотизма самый страшный – деспотизм верования и системы… Большинство людей – рабы моды и нелепых обычаев.
- На фоне общей серости ярче других выглядят тёмные личности.
Неустановленный источник - Никто не знает, как поступит Толпа, тем более - она сама.
- Стремление выглядеть, как все, связано с опасением, что ты можешь оказаться хуже всех. Стремление выглядеть лучше всех появляется, когда это опасение переходит в уверенность.
- Там, где все горбаты, стройность становится уродством.
- …Каждый шаг вперед в развитии мысли и нравов считается аморальным, пока он не получил признание большинства. Поэтому исключительно важно защищать аморальность от нападок тех, кто имеет только одно мерило – обычай….
УАЙЛЬД (Wilde) Оскар (1854 – 1900 гг.), английский писатель. В изысканно-орнаментованных стихах близок французским символистам. Лирические, возвышенные по стилю и содержанию сказки. В философском романе «Портрет Дориана Грея» (1891 г.) развенчал декадентское представление о красоте, чуждой нравственности. Социально критические тенденции в комедиях «Веер леди Уиндермир» (1892 г.), «Идеальный муж» (1895 г.), «Как важно быть серьезным» (1899 г.). Трагедии; статьи о литературе и искусстве; автобиографическая поэма «Баллада Гедингской тюрьмы».
ЛИХТЕНБЕРГ (Lichtenberg) Георг Кристоф (1742 – 1799 гг.), немецкий писатель-сатирик, литературный, театральный и художественный критик эпохи Просвещения, ученый-физик, почетный иностранный член Петербургской АН (1794 г.). Профессор физики Гёттингенского университета. Мастер социально-критического, философского, бытового афоризма.
КАРЛЕЙЛЬ (Carlyle) Томас (1795 – 1881 гг.), английский публицист, историк и философ. Выдвинул концепцию «культа героев», единство творцов истории.
ЯНКОВСКИЙ Стас (Р. 1958 г.) Разработчик информационных и аналитических систем. Домашняя страница:
БАЛЬЗАК (Balzac) Оноре де (1799 – 1850 гг.), французский писатель. Эпопея «Человеческая комедия» из 90 романов и рассказов связана общим замыслом и общими персонажами: роман «Неведомый шедевр» (1831 г.), «Шагреневая кожа» (1830- 1831 гг.), «Евгения Гранде» (1833 г.), «Отец Горио» (1834 - 1835 гг.), «Цезарь Биротто» (1837 г.), «Утраченные иллюзии» (1837 – 1843 гг.), «Кузина Бетта» (1846 г.). Эпопея Бальзака – грандиозная по широте охвата реалистическая картина французского общества.
ШОУ (Shaw) Джордж Бернард (1856 – 1950 гг.), английский писатель. Роман «Социалист-любитель», статьи о музыке и театре (пропагандировал пьесы Г. Ибсена как образец новой драмы). Создатель драмы дискуссии, в центре которой – столкновение враждебных идеологий, социально-этические проблемы: «Дома вдовца», «Профессия г-жи Уоррен», «Тележка с яблоками». В основе художественного метода Шоу – парадокс, как средство ниспровержения догматизма и предвзятости («Андрокл и лев», «Пигмалион»), традиционности представлений («Цезарь и Клеопатра», «Назад к Мафусаилу», «Святая Иоанна»). Нобелевская премия (1925 г.).