Афоризмы на тему Деньги, богатство
- Бедность и богатство – суть слова для обозначения нужды и изобилия. Следовательно, кто нуждается, тот не богат, а кто не нуждается, тот не беден.
ДЕМОКРИТ - Бедняк лучше наслаждается розой на своем окне, чем богач своими обширными садами.
БУАСТ Пьер - Благотворительность - когда богач жертвует беднякам тысячи, чтобы с чистой совестью отбирать у них миллионы.
МЕЛИХАН Константин Семенович - Богатство может добавить пороков добродетельному человеку, но никогда не отнимет их у порочного.
СЕВРУС (БОРОХОВ) Эдуард Александрович - Богатство очень хорошо, когда оно служит нам, и очень плохо – когда повелевает нами.
- Богатство подобно морской воде: чем больше ее пьешь, тем сильнее жажда.
- В молодости человек копит себе на старость, а состарившись, откладывает на похороны.
ЛАБРЮЙЕР Жан - Время и деньги - самое тяжкое бремя в жизни, поэтому самые несчастные из смертных - это те, у кого и того, и другого в избытке….
- Деньги - это шестое чувство, позволяющее пользоваться остальными пятью.
- Деньги бывают царем или рабом, для того, кто скопил их.
- Деньги для людей умных составляют средство, для глупцов - цель.
ДЕКУРСЕЛЬ Адриан - Деньги никого не сделали дураком, они только выставляют дураков напоказ.
ХАББАРД Кин - Деньги существуют на то, чтобы их тратить.
МАРКС Карл - Долг – это демон, бес, которого ничем не изгонишь, кроме денег.
ГОНЧАРОВ Иван Александрович - Если бы на небесах богатство почиталось ценностью, его бы не давали негодяям.
- Если вы хотите знать, что Господь Бог думает о деньгах, тогда посмотрите, кому он их дает.
БЭРИНГ Морис - Если не в деньгах счастье, то отдайте их соседу.
РЕНАР Жюль - Если некоторые люди презирают богатство, то потому, что они потеряли надежду на свое обогащение.
- За деньги можно, конечно, купить очаровательного пса, но никакие деньги не заставят его радостно вилять хвостом.
БИЛЛИНГС Уильям - За деньги нельзя купить друга, зато можно приобрести врагов поприличнее.
МИЛЛИКЕН Роберт Эндрюс - Запах прибыли приятен, от чего бы он ни исходил.
- Золото убило больше душ, чем железо – тел.
СКОТТ Вальтер - Люди, постоянно гоняющиеся за все большими богатствами, никогда не находя времени пользоваться ими, смахивают на голодающих, которые все стряпают, но не садятся за стол.
ЭБНЕР-ЭШЕНБАХ Мария фон - Люди, считающие деньги способными все сделать, сами способны все сделать за деньги.
БУАСТ Пьер - На прихоти у нас всегда найдутся деньги, мы скупимся только на затраты полезные и необходимые.
- Нет ничего более деморализующего, чем маленький, но постоянный заработок.
УИЛСОН Эдмунд - Обыкновенно богатые люди толкуют бедным о бережливости, а бедные подают богатым пример великодушия.
Неустановленный источник - Они нуждаются, обладая богатством,- а это самый тяжелый вид нищеты.
- Остерегайтесь незначительных расходов; маленькая течь потопит большой корабль.
ФРАНКЛИН Бенджамин - Пока богатство еще не приобретено, стремление к нему изнуряет, будучи же приобретено, оно изводит заботами, когда же оно утрачено, мучает тоска по нем.
ДЕМОКРИТ - Почему так устроен мир, что у людей, которые умеют жить в свое удовольствие, никогда нет денег, а те, у кого деньги водятся, понятия не имеют, что значит "прожигать жизнь"?
- Презирать деньги легко человеку богатому или тому, кто лишен потребностей.
- Приобретение денег требует доблести; сохранение денег требует рассудительности; трата денег требует искусства.
АВЕРБАХ (Ауэрбах) Бертольд - Проблема не в том, чтобы иметь деньги на черную икру, а в том, чтобы находить в ней вкус.
- Считается, что любовь к деньгам – корень всех бед. То же можно сказать и про отсутствие денег.
БАТЛЕР Самюэл - Только для глупцов деньги означают ум.
Цитата из фильма "Рожденная вчера" - Только обладая аппетитом бедняка, можно со вкусом наслаждаться богатством.
РИВАРОЛЬ Антуан - Экономия - это способ тратить деньги безо всякого удовольствия.
САЛАКРУ Арман
БЭКОН (Bacon) Фрэнсис (1561 – 1626 гг.), английский философ, родоначальник английского материализма. Лорд-канцлер при короле Якове I. В трактате «Новый органон» (1620 г.) провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой, предложил реформу научного метода – очищения разума от заблуждений («идолов», или «признаков»), обращение к опыту и обработка его посредством индукции, основа которой – эксперимент. Автор утопии «Новая Атлантида».
ШОПЕНГАУЭР (Schopenhauer) Артур (1788 – 1860 гг.), немецкий философ, представитель волюнтаризма. В главном сочинении «Мир как воля и представление» сущность мира («вещь в себе» И. Канта) предстает у Шопенгауэра как неразумная воля, слепое бесцельное влечение к жизни. «Освобождение» от мира – через сострадание, аскетизм – достигается в состоянии близком буддистской нирване. Пессиместическая философия Шопенгауэра получила распространение в Европе со 2-й половины XIX века.
ДЖОНСОН (Johnson) Сэмюэл (Доктор Джонсон)(1709 – 1784 гг.), английский писатель, лексикограф, критик, журналист. «Словарь английского языка» (1755 г.), философская повесть «Расселас, принц Абиссинский», морально-дидактические эссе, литературно-критические «Жизнеописания наиболее выдающихся английских поэтов».
МОЭМ (Maugham) Уильям Сомерсет (1874 – 1965 гг.), английский писатель. Романы «Бремя страстей человеческих», «Театр», пьесы дают реалистическую панораму жизни английского общества первой половины XX века. Роман «Луна и грош» о судьбе художника. Мастер новеллы. В книгах «Подводя итоги», «Точка зрения» размышления о собственном литературном и житейском обществе, проницательные самооценки и наблюдения над творческим процессом.
ГОРАЦИЙ (Horatius) (полное имя Квинт Гораций Флаак) (65 до н. э. - 8 гг. до н. э.), римский поэт. В сатирах, лирических "одах", посланиях философского рассуждения - наставления житейско-философского характера в духе эпикуреизма и стоицизма. Трактат "Наука поэзии" стал теоретической основой классицизма*. Знаменитый "Памятник" Горация породил множество подражаний (Г. Р. Державин, А. С. Пушкин и др.).
СВИФТ (Swift) Джонатан (1667 – 1745 гг.), английский писатель, политический деятель. В памфлете «Сказка бочки» (1704 г.) борьба католической, англиканской и пуританской церквей изображена в духе пародийного «жития». Памфлеты «Письма суконщика» (1723 – 24 гг.) и «Скромное предложение» (1729 г.) осуждают угнетение ирландского народа. «Путешествие Гулливера» (т. 1-2, 1726 г.) – гротескное осмеяние общественного строя. Желчная сатира Свифта неотделима от гуманистического пафоса его творчества, развивавшегося в русле Просвещения, утверждавшего необходимость искоренения частных и общественных пороков. Традиции свифтовской сатиры – в ряду самых плодотворных в мировой литературе.
ЮВЕНАЛ (Juvenalis) Децим Юний (ок. 60 - ок. 127 гг.), римский поэт-сатирик. Известен как классик "суровой сатиры". Проникнутые обвинительным пафосом сатиры Ювенала, написанные в форме философской диатрибы, охватывают все римское общество, от низов до придворных.
БАЛЬЗАК (Balzac) Оноре де (1799 – 1850 гг.), французский писатель. Эпопея «Человеческая комедия» из 90 романов и рассказов связана общим замыслом и общими персонажами: роман «Неведомый шедевр» (1831 г.), «Шагреневая кожа» (1830- 1831 гг.), «Евгения Гранде» (1833 г.), «Отец Горио» (1834 - 1835 гг.), «Цезарь Биротто» (1837 г.), «Утраченные иллюзии» (1837 – 1843 гг.), «Кузина Бетта» (1846 г.). Эпопея Бальзака – грандиозная по широте охвата реалистическая картина французского общества.
СЕНЕКА (Seneca) Луций Анней (ок. 4 до н. э. - 65 н. э.), римский политический деятель, философ и писатель, представитель стоицизма. Воспитатель Нерона; по его приказу покончил жизнь самоубийством. Презрение к смерти, проповедь свободы от страстей отличают его философско-этическое сочинение "Письма к Луцилию", трактаты и полные риторического пафоса трагедии: "Эдип", "Медея" и др. В духе "Менипповой сатиры" сатирическое описание кончины императора Клавдия.
ШОУ (Shaw) Джордж Бернард (1856 – 1950 гг.), английский писатель. Роман «Социалист-любитель», статьи о музыке и театре (пропагандировал пьесы Г. Ибсена как образец новой драмы). Создатель драмы дискуссии, в центре которой – столкновение враждебных идеологий, социально-этические проблемы: «Дома вдовца», «Профессия г-жи Уоррен», «Тележка с яблоками». В основе художественного метода Шоу – парадокс, как средство ниспровержения догматизма и предвзятости («Андрокл и лев», «Пигмалион»), традиционности представлений («Цезарь и Клеопатра», «Назад к Мафусаилу», «Святая Иоанна»). Нобелевская премия (1925 г.).
МОРУА (Maurois) Андре (настоящее имя Эмиль Эрзог) (1885 – 1967 гг.), французский писатель. Психологические романы «Превратности судьбы» (1928 г.), «Семейный круг» (1932 г.). Мастер жанра романтизированных биографий (книги о Шелли, Байроне, Бальзаке, Тургеневе, Жорж Санд, Дюма-отце и Дюма-сыне, Гюго). Книга «Мемуары» (опубликована в 1970 г.).