ФорумФотоальбомСправочная информацияКарта сайтаНаписать намНа главную
Сибирская школа финансов и банковского дела - Неофициальный сайт
Негосударственное (частное) Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования


ААА № от 22.07.2010 (рег. № 0132)

BB № от 03.06.2010 (рег.№ 0472)

На вопросы «Новой Сибири» отвечает президент Номос-банк-Сибирь
ИННОВАЦИИ ПЕРСОНЫ  Персональные страницы  Демчук Ирина Николаевна  На вопросы «Новой Сибири» отвечает президент Номос-банк-Сибирь

На вопросы «Новой Сибири» отвечает президент Номос-банк-Сибирь
Ирина Демчук: Профессионалы команду не меняют

— Ирина Николаевна, давайте начнем с того, что, как писала «Новая Сибирь», ваше перемещение с поста руководителя успешного и уже хорошо известного в нашем городе Номос-банка на место главы находящегося в процессе санации банка, на котором лежит тень имени «ВЕФК», выглядит как понижение в должности…
— У вас промелькнуло очень верное слово — перемещение. Это самое перемещение, конечно же, никакое не понижение. Передо мной поставлена очень серьезная задача: обеспечить взаимодействие новосибирского филиала — Номос-банка — дочернего банка — Номос-банк-Сибирь — и головного — Номос-банка, ставшего новым владельцем банка «ВЕФК-Сибирь». Мы должны проводить единую, согласованную политику, не конкурировать, не мешать, а помогать друг другу.
— Это, кстати, тоже осложняет предстоящий вам ребрендинг. Мало того, что надо постараться, чтобы все забыли грустную историю и само имя «ВЕФК-Сибирь», но люди должны еще и разобраться между этими двумя банками… А так ли важно для вас направление работы с физлицами, чтобы проводить серьезный ребрендинг? Юридические лица, кому это надо, уже знают о смене названия, некоторые даже понимают, в какую мощную структуру теперь входит ваш банк, ну и ладно…
— Нет, что вы — ребрендинг, конечно, необходим. В самое ближайшее время мы его проведем. И работа с физическими лицами для нас очень важна. И есть желание вернуть клиентов, которые ушли из банка.
— И много таких?
— Да, немало.
— А предусматриваете вы какие-то бонусы для тех, кто возвращается?
— Конечно, и бесплатное открытие счета, и льготное обслуживание, и восстановление прежнего номера счета... Но главное, чтобы люди поняли, что период нестабильности для банка закончился…
— Да, временная администрация уже передала все полномочия новому собственнику, но ведь в банке еще работают представители Центрального банка.
— Есть его уполномоченные представители, которые контролируют деятельность банка в период санации, но в остальном мы уже совершенно самостоятельны и работаем в обычном режиме.
— Вполне понятно решение нового собственника банка назначить своего руководителя, то есть вас. А насколько вы обновите команду?
— Руководитель, если он профессионал, не будет сразу менять команду. Сюда могут прийти руководители, которые будут курировать направления деятельности банка, требующие навыков и знаний системы Номос-банка. А в целом… Здесь ведь работают многие из тех, кто работал еще в Новосибирсквнешторгбанке, с Надеждой Тихоновной Стрельцовой, классные специалисты. И есть еще один важный момент: клиенты привыкают не только к стилю работы и технологиям, но и к людям, зачем же их менять?
— Кстати, о стиле работы. У нового собственника нет желания унифицировать технологии и переделать на свой, московский, манер?
— Это было бы нецелесообразно. Дело в том, что Новосибирсквнешторгбанк внедрил очень удачные разработки, реализованные Новосибирским центром финансовых технологий. Эти технологии — как раз то, что клиенты ценили в работе НВТБ, а затем и ВЕФК-Сибирь. Наоборот: руководство головного Номос-банка в Москве намерено применить разработки ЦФТ у себя.
— Ну, банковские технологии — штука та еще. Пока соответствующий закон не приняли, ни один банк, и ваш наверняка в том числе, не указывал нормально полную стоимость кредита. Понятное дело — конкуренция, но все-таки…
— Наверное, вы правы, но лично я считаю, что социальная функция банков очень высока. И зарабатывание прибыли ее не отменяет. Необходимо разъяснять, в том числе через средства массовой информации, детали и особенности банковских продуктов…
— Да у нас же люди даже договоры, которые подписывают, до сих пор не читают!
— К сожалению, не читают. И все же информировать надо. Как руководитель требую от своих сотрудников именно этого. Например, если при реструктуризации ипотечного кредита клиенту как следует не объяснили, что переоформление задолженности облегчает его положение только в первый год, а затем, наоборот, осложняет, то это должны сделать специалисты банка. И такое полное информирование должно быть по любому из наших продуктов.
— Вы рисуете какую-то идеальную сказочную картину…
— Но так и должно быть. Честным и порядочным быть необходимо. Даже в кризис.
— Неужели даже в кризис? Ведь сейчас многие считают, что долг не отдать — это милое дело. Впрочем, мы уже отвлеклись на почти глобальные процессы. Вернемся к Номос-банк-Сибирь: когда вы планируете окончательно преодолеть последствия «внутривефковского» кризиса?
— Какие-то сроки называть было бы неправильно, но основное-то уже сделано. Сейчас главная задача — восстановить, а затем и расширить клиентскую базу. И надо сказать, что люди уже возвращаются, потому что привыкли к тем условиям работы, которых, кроме нас, им никто предложить не может.

 

© 1992 - 2010 СШФБД
Вузы Новосибирска, университеты Новосибирска, учебные заведения Новосибирска.
«»
г. Новосибирск, ул. , 7. Приёмная комиссия: , контакты