6 июля 2006 года ведущее авиационное предприятие авиационно-промышленного комплекса России, наш большой и уважаемый учредитель - ОАО "НАПО им. В.П. Чкалова", предприятие которым гордится Новосибирск - отмечает свое 75-летие.
Поздравляем от всей души со столь серьезной датой одного из своих учредителей-создателей (и основного арендодателя)!
Желаем достичь новых высот, добиться производственных успехов, сохраняя лучшие трудовые традиции и приумножая научно-технический потенциал и возможности огромного коллектива для решения новых задач, стоящих перед авиационной промышленностью России!
«НАПО им. В.П. Чкалова» уверенно вступило в новое тысячелетие!
Несмотря на трудности 90-ых, оно сумело сохранить высококвалифицированный кадровый потенциал и довело до серийного выпуска новейший самолет ОКБ «Сухого» - ударный Су-34,
С 2006 года осваивает серийное производство гражданских региональных самолетов семейства RRJ, высокими темпами проводит обновление своего технологического оборудования и уверенно осваивает новейшие технологии.
В 1931 году на окраине Новосибирска состоялась закладка завода Горного оборудования, а в 1936 году постановлением Совета Труда и Обороны заводу определён новый профиль - самолётостроение и 4 ноября 1937 года на заводе поднялся в воздух первый построенный самолёт И-16. Потом были созданы такие известные типы самолётов как ЯК-3, ЯК-7, ЯК-9. В декабре 1939 года заводу присвоено имя Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова. В годы войны завод выпускал в день до 33-х самолётов (полк в день). В послевоенные годы завод выпускал реактивные истребители-перехватчики МИГ-15, МИГ-17, МИГ-19, ЯК-28П.
Предприятие, известное ранее как завод № 153 и Новосибирский авиационный завод (НАЗ), начало тесно сотрудничать с ОКБ П.О. Сухого и с конца 50-х годов осуществляло выпуск истребителей перехватчиков СУ-9, СУ-11 и СУ-15.
С 1972 года началась поставка в ВВС страны фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла СУ-24 и в последующие годы его модификаций СУ-24М, СУ-24МР.
В варианте СУ-24МК самолёт экспортировался в ряд стран Ближнего Востока и Африки(Алжир, Сирия и др.).
Сегодня Су-24М основной ударный самолет России.
18 декабря 1993 года состоялся первый полёт нового ударного самолета СУ-34, а летом 1994 года на аэродроме НАПО начал полёты первый лётный экземпляр самолёта АН-38-100, разработанного коллективом ОКБ им. О.К. Антонова – первого гражданского самолета НАПО.
Всего за свою 75-пятилетнюю историю «НАПО им. В.П. Чкалова» выпустило более 29 000 самолетов разных типов.
НАПО им. В.П. Чкалова уверенно смотрит в будущее!
С 2006 года предприятие ведет работу по подготовке к производству самолета 5 поколения. Перспективный проект - RRJ ("Рашн Регионс Джет" - "Русский Региональный Самолет"), в реализации которого принимают зарубежные партнеры.
6 июля в 18-00 состоится Праздничный вечер во Дворце Культуры имени Чкалова, в 23-00 - праздничный фейерверк, а 7 июля с 14-00 на заводском аэродроме пройдет юбилейная летная программа с комментариями ведущего.
Приглашаем ветеранов НАПО и всех любителей авиации, принять участие в праздничных мероприятиях.
Лиана Пепеляева поздравила коллектив и ветеранов завода с юбилеем: "Основа успеха НАПО им. Чкалова - в умении соединять достижения прошлого и настоящего, гибкости и открытости переменам, стремлении к совершенству и, конечно же, кадровой и социальной политике. Уверена, что в перспективе предприятие ждет еще немало перемен. Пусть же каждая из них станет ступенькой на пути к вершинам успеха!".
Авиашоу "НАПО - 75 лет", 21.08.2006.
Авиашоу прошло. И, если верить зрителям - все было замечательно. Все номера были на высоте (во всех смыслах). И пилотаж ЯКов, и планера, которые вызвали отдельную бурю эмоций, и пилотаж Ми2, и парашютисты!
Вобщем слов нет, смотрите фотографии!
Фотографии "Авиашоу "НАПО - 75 лет"