Учебная, технологическая, производственная, включая преддипломную практику.
Однако на самом деле их больше и только дневном обучении в течение 4-6 лет студенты проходят 8 практик.
Это почти каждый семестр.
- Учебная практика может включать в себя несколько этапов: практика по получению первичных профессиональных умений, ознакомительная и другие. Перечень этапов учебных практик по основной образовательной программе высшего профессионального образования определяется Академией в соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности).
- Производственная практика включает в себя, как правило, следующие этапы: практика по профилю подготовки (технологическая), научно-исследовательская, научно-педагогическая и преддипломная практики. Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.
Учебная практика для получения первичных профессиональных умений (учебная). Происходит на примере создания (разработки всех документов, расчетов, ведения учета и отчетности)
виртуального учебного предприятия. На примере "своего", созданного группой предприятия в сфере малого и среднего бизнеса.
Студенты изучают практику деятельности организаци и реализации основных функций современного предприятия (бизнеса) на
Тренинге "Основы бизнес и экономики организаций" для второго курса.
Начиная с данного тренинга-практики на более старших курсах студенты продолжают решать различные задачи (на разных дисциплинах)
в ходе сквозной задачи.
Технологическая практика, как правило осуществляемая для развития первичных профессиональных навыков, реализуется в определенной информационной среде или на конкретном предприятии.
Возможно ли трудоустройство в результате прохождения практик?
ДА. Как правило, работодатели предлагают студентам, хорошо показавшим себя в ходе прохождения практик заключить трудовой договор с испытательным сроком.
Проходят ли практики и стажировки студенты заочного отделения (Заочного факультета высшего профессионального образования) или студенты (учащиеся) с применением дистанционных, заочно-дистанционных технологий?
- ДА. Такая практика существует.
2. Кому стоит выбирать дистанционную форму обучения? Какая форма обучения предпочтительна с точки зрения опыта работы (если есть большой опыт практической работы или небольшой/практически нет опыта работы) ?
Почему для не которых абитуриентов предпочтительнее все-таки заочный или вечерний вариант обучения в нашем вузе?
Какую форму обучения мы рекомендуем выбрать для ПЕРВОГО высшего образования с точки зрения качества образования?
Вот некоторые из вопросов, ответы на которые должны возникнуть у вас в голове по мере прочтения данного материала и его обсуждения.
Еще вопросы и ответы по поводу планирования и развития карьеры, базовых, специальных навыков и компетенций наших студентов, которые они приобретают в вузе.
Каков традиционный процент (%) трудойстройства по специальности студентов дневой формы обучения (Дневного факультета высшего профессионального образования) нашей академии?
- свыше 90%.
Показатели оценки нашего вуза - смотрите:
Снизился ли процент трудойстройства студентов СШФБД в ходе кризиса по сравнению с докризисным уровнем?
Да. Естественно, кризисные тенденции не могли обойти стороной ни нашу академию, ни рынок труда Новосибирской области и Сибирского Федерального округа, как не обошли и другие субъекты Федерации, влючая и Москву и московскую область.
Получение работы после вуза и трудоустройство - одно ли это и тоже, что получение работы вашей мечты и эффективной развитие вашей карьеры?
Естественно, нет. Первое утверждение (часть вопроса) и первая, традиционная еще для советской, не рыночной экономики цель - это трудоустройство в качестве распределения, как правило в интересах хозяйства страны (лучшие студенты получали лучшие места, однако встречались и распределения в отдаленные месты, города и населенные пункты с нехваткой специалистов).
Другое дело - "работа мечты". Мечта о работе, однако, зависит от опыта, умений, а не только от желания.
Как правило молодой специалист должен пройти путь становления, адаптации. Такой период может составить от года до 5-ти лет.
Таковы реалии как по учебникам управления персоналом, так и в реальной жизни. Безусловно, из данного правила есть исключения. Кто-то уже сегодня из студентов дневной формы обучения, имеющих способности, навыки и опыт работы может качественно исполнять обязанности в сфере своей специальности, профиля обучения (банковское дело, операции коммерческих банков, экономисты, бухгалтеры).
Этому также способствует и внедренные в системе обучения нашего вуза case-технологии, сквозные задачи, работа в информационных системах, применяемых сегодня предприятиями и кредитными организациями. Практико-ориентированное обучение. Развитие навыков студентов.
Могут ли в вузе научить работе? Могут ли в вузе сформировать базовые компетенции? Могут ли быть компетенции в сфере знания должностных обязанностей специалиста?
- Изучение и анализ должностных обязанностей специалистов в современных информационных системах и базах данных, с учетом последних изменений законодательства и нормативных документов (Минобразования, Правительства, Инструкций Банка России, Минфина, Федеральной службы по финансовым рынкам, Федеральной налоговой службы и т.д.).
Дополнительные навыки наших студентов создают применяемые в учебном процессе, внедренные у нас международные стандарты образования для бухгалтеров и финансовых специалистов. Клубная форма работы и обучения в непосредственном, тесном и живом контакте с профессионалами своего дела, которая организована для студентов СШФБД совместно с нашими партнерами - , коммерческими организациями, предпринимательскими объединениями, аудиторскими фирмами, международными организациями и т.д. приносит свои результаты, благодаря началу профессиональной деятельности, участию в проектах и т.д. уже в ходе обучения в вузе: в молодежных профессиональных клубах: молодежном клубе предпринимателей, молодежном банковском клубе, молодежном бухгалтерском клубе.
Работа с современными средствами Информационных технологий, базами данных, базами отчетности разноотраслевых предприятий, как правило, крупнейших предприятий, с базами данных должностных инструкций, документов по персоналу и внутренними регламентами как акционерных обществ, так и кредитных организаций также приносит свои плоды: облегчает понимание реальных экономических процессов в организациях, знакомит с требованиями к персоналу, условиями работы и развития карьеры, должностными обязанностями, предприятиями разных отраслей, особенностями их экономики, финансов, материальной базы, технологий - хозяйственным механизмом организаций разных отраслей национальной экономики.
Все выше упомянутое позволяет сформировать компетенции в сфере информационной и Интернет- грамотности, владения современными ИКТ, ИТ базами данных и Интернетом в ходе выполнения исследований уже на этапе подготовки бакалавров, и более глубоко развить данные, в большей степени инновационные компетенции на магистрских программах или в практической деятельности (совмещая начало карьеры с дополнитеным профессиональным образованием по профилю).
Такие, исследовательские компетенции, безусловно, нужны не всем в максимальной их глубие. Но знание отчетности, не только финансовой, но и всей отчетности (более 9-ти видов), раскрываемой ОАО в целях совершенствования корпоративного управления и привлечения инвесторов, позволяет существенно повысить качество подготовки специалиста. Ведь данные вопросы непосредственно связаны практически со всеми междисциплинарными вопросами экономики, организации производства, менеджмента и управления бизнесом.
Кроме того, социальная, экологическая, финансовая отчетность, изучаемая нами дает возможность целостно увидеть и системно представить, как акционерное крупное общество (промышленное предприятие) "вписывается" во внешнюю среду, и как оно, возможно, ее изменяет и формирует. Исследование крупнейших акционерных обществ на протяжении уже более 7 лет в нашем вузе позволило решить многие задачи.
Эмпирическая база в нашем Специализированном (информационно-аналитическом) позволяет оценивать реальную экономику организаций -исследовать вопросы бухгалтерского учета, отчетности, стратегии организаций и стратегического менеджмента, инвестиционную деятельность, корпоративное управление и другие дисциплины в привязке к ведущим отраслям и предприятиям экономики России и нашего региона.
Но в целом, все же действует правило - "Выпускник не сразу становится молодым специалистом".
Как эффективно развивать карьеру и почему не стоит бояться с виду "тяжелой", сложной и напряженной работы в начале карьерного пути, например, должности операциониста банка, специалиста по обслуживанию клиентов?