Выгодно ли Ваше резюме представляет Вас работодателю? Соответствует ли оно современным стандартам? Для того чтобы быть замеченным, резюме должно не только описывать Вашу историю работы и полученное образование, а самое главное - оно должно быть стратегическим маркетинговым инструментом в борьбе за интересную и перспективную позицию. Известно, что, в среднем, рекрутер тратит лишь 15-30 секунд на просмотр резюме. Так как же тогда привлечь его внимание?
1. Четкое определение целей
Один из наиболее простых путей к улучшению Вашего резюме заключается в перечислении в начале страницы наиболее важных характеристик Вас как профессионала в определенной отрасли. Эти сведения акцентируют внимание работодателей на Ваших ключевых навыках, которые будут полезны на выбранной Вами конкретной позиции. Когда эти ключевые навыки подобраны должным образом, Ваше резюме будет не только оптимизировано в плане соответствующего поиска в базе резюме, но и преподнесет Вашу кандидатуру более эффективно находящемуся по другую сторону письма читателю.
Если у вас был разнообразный опыт работы или вы владеете различными навыками, то лучше всего составить несколько версий резюме, соответствующих различным, но совершенно конкретным целям в работе. Большинство работодателей предпочитают нанимать специалистов, которые имеют перед собой четко поставленную цель, а не пишут в цели резюме «любая работа» и т.п. Решая включать или не включать какую-либо информацию, задайте себе вопросы: «Является ли данная информация релевантной?», «Подчеркивает ли она мое соответствие данной позиции?». Если нет - не включайте ее в ваше резюме.
2. Порядок следования информации
Так как при составлении резюме у Вас не очень много моментов, на которые можно обратить внимание потенциального работодателя, порядок, в котором следует эта информация, играет очень важную роль. Например, если Вы недавно закончили какое-либо учебное заведение, то секция о Вашем образовании должна быть помещена как можно ближе к началу страницы. Если Вы хотите сделать акцент на вашем релевантном опыте работы, то поместите секцию с описанием образования ближе к концу страницы (но она обязательно должна присутствовать). Если у Вас мало опыта работы, Вы можете включить в резюме Ваши подработки, добровольную работу или другие занятия, которые могут продемонстрировать Ваши организаторские способности, лидерские качества или другие навыки, соответствующие желаемой позиции.
3. Достижения и успехи
Резюме должно обязательно подчеркивать Ваши достижения, награды, связанные с Вашей карьерой или недавней учебой. Работодатели с большей вероятностью обратят внимание на такое резюме. Поэтому, по возможности, всегда старайтесь описать Ваши успехи, участия в проектах, Вашу роль в них. Здесь Вы можете в полной мере проявить себя, выгодно отличиться среди других кандидатов на данную должность.
4. Стратегия резюме
Решение о том, какой тип резюме Вам больше всего подходит – сложная задача. Ниже перечислены три основных типа:
Хронологическое резюме – наиболее распространенный формат. Такое резюме сфокусировано на трудовом стаже и представляет Ваш опыт работы в обратном хронологическом порядке. Этот тип резюме идеален, если перечисление вашего опыта работы и обязанностей может действительно впечатлить работодателя и убедить его, что именно Вы являетесь идеальным кандидатом на занятие вакантной позиции. Из-за своей прямоты и удобства хронологические резюме наиболее предпочитаемы рекрутерами и работодателями.
Функциональное резюме – фокусируется на описании навыков, доказывающих Ваше соответствие данной позиции. В нем уже не так подробно представляются предыдущие должностные обязанности и даты. Функциональные резюме используются соискателями, у которых есть «пробелы» в истории работы или теми, кто хочет сменить род деятельности и не имеет соответствующего опыта работы. Использование данного типа резюме должно быть тщательно продумано, так как некоторые работодатели могут посчитать его менее надежным, систематичным и заслуживающим внимания, чем традиционное резюме.
Для многих соискателей наилучшим решением будет комбинированное резюме – резюме с кратким функциональным изложением навыков и хронологическим описанием истории работы. Эта стратегия выгодна для большинства соискателей и позволяет работодателю быстро понять, как Ваши предыдущие навыки соответствуют данной позиции.
Комбинированное резюме также предоставляет некоторую гибкость и лояльность, если у Вас, например, есть несколько целей. В таком случае, единственное, что Вам остается сделать, – это переписать под конкретные требования список Ваших навыков.
5. Написание резюме
Написание резюме требует тщательного планирования и постоянного редактирования. К сожалению, здесь нет одного единственно правильного пути! После того, как Вы составили свое резюме, обязательно проверьте все данные, правописание, формат. Следующий шаг – это дизайн и расположение. Нравится Вам это или нет, но внешний вид резюме имеет большое значение. Для достижения максимальной эффективности Ваше резюме должно выглядеть профессионально и быть организованным в смысловые блоки, удобные для чтения!
Коротко о главном
- Вашей целью должна быть конкретная позиция. Выбрав ее, вы должны указывать в своем резюме только релевантную информацию!
- В начале резюме напишите краткий обзор Ваших квалификационных навыков. Укажите те навыки, которые наиболее соответствуют данной позиции и смогут заинтересовать работодателя.
- Убедитесь, что Ваше резюме действительно выгодно подчеркивает все Ваши успехи и достижения.
- Акцентируйте внимание работодателя на Вашем предыдущем опыте, который соответствует выбранной Вами цели.
- Включите в свое резюме как можно больше глаголов действия (таких как управлял, координировал, сделал, внедрил, положил начало, сопровождал, завершил и т.д.). Но не увлекайтесь – используйте простые слова, бьющие точно в цель!
- Организуйте правильно Ваше резюме: наиболее значимые категории должны быть расположены как можно выше.
- Ваше резюме должно занимать не более одной страницы (максимум две).