Успех деятельности любой организации, действующей в рыночной среде, в значительной степени определяется уровнем ответных реакций на вызовы внешнего мира. Состояние такой активной позиции зависит от перманентных изменений форм и методов своей деятельности. В мировой практике общеприняты следующие направления изменения деятельности организации: введение менеджмента всеобщего качества (TQM), сокращение размеров организации и реинжиниринг. Однако масштабные исследования состояния организаций, работающих в разных сферах человеческой деятельности, показывают, что значительные усилия, как интеллектуальные, так и материальные, по реализации приведенных выше направлений изменений оказываются в большинстве случаев (около 70 %) безрезультатными. В статье определяются основные понятия, касающиеся феномена организационной культуры, рассматривается методика построения профиля организационной культуры, а также применения предложенной методики и полученные результаты.
Н.П.Макаркин, О.Б.Томилин, А.В.Бритов
Университетское управление. 2004. № 5-6(33). С. 152-162.
Скачать всю статью (zip, Kb)