Тема: Система бизнеса.
Цель: Мотивировать студентов на практическое изучение дисциплины «Основы бизнеса» и прохождение тренинга «Основы бизнеса и экономика предприятий».
Задачи:
- Систематизировать основные понятия бизнеса и предпринимательства, изложенные в лекционном материале.
- Создать атмосферу сотрудничества для начала реализации проекта: «Создание виртуального предприятия».
- Сформировать микрогруппы.
Тип занятия: Семинар.
Содержание рассматриваемых вопросов:
1. Сходство и отличие понятий бизнеса и предпринимательства.
2. Цели и задачи бизнеса.
3. Виды бизнеса.
4. Субъекты бизнеса.
5. Инфраструктура бизнеса.
6. Партнерство в бизнесе.
7. Исторический аспект развития бизнеса в России.
Ход проведения занятия:
1. Организационный момент (знакомство с группой, определение целей и задач практических занятий по «Основам бизнеса», требования к занятиям, рекомендуемая литература).
2. Беседа о системе бизнеса, выявление активных студентов, определение уровня усвояемости лекционного материала, уточнение индивидуальных способностей студентов, мотивация к процессу познания дисциплины.
3. Проведение деловой игры «Создание развивающей игрушки», начало формирования микрогрупп для тренинга.
4. Подведение итогов, выставление оценок.
Домашнее задание: подготовка докладов об истории развития бизнеса в России; анкетирование и тестирование на выявление способностей к предпринимательской деятельности.
Обеспечение занятия:
1. Методические рекомендации «Основы бизнеса в схемах и таблицах».
2. Глоссарий «Основы бизнеса и экономики предприятия».
3. Методические рекомендации по проведению деловой игры «Создание развивающей игрушки».
4. Анкета на выявление способностей к предпринимательской деятельности.
5. Тест на выявление способностей к предпринимательской деятельности (США).
6. Контрольные вопросы.
7. Оценочная ведомость группы.
Литература:
1. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160с.
2. Колпаков В.В. Курс предпринимательства в схемах. – Новосибирск. «Экор», 2001.
3. Корниенко Л.А. Колпаков В.В. Основы менеджмента Учебное пособие. – Новосибирск: СИФБД, 2004. – 132 с.
4. Корниенко Л.А. Колпаков В.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие под общей редакцией Владимировой Т.А. – Новосибирск. СИФБД, 2004. – 154 с.
5. Молотов С., Оганесян А. Экономика предприятия (конспект лекций в схемах). – М.: Приор – издат, 2005. – 112 с.
6. В.П. Пугачев Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 285 с. (Серия «Управление персоналом»).
7. Спирин Н.В, Трегубов А.В. Проблемно – хронологический справочник \ под ред. проф. Н.В. Спирина. – М.: Приор – издат, 2004. – 96 с.
8. Трайнев В.А. Учебные деловые nuhs в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии: методология и практика проведения: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 033400 «Педагогика» - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – 303 с.
9. Шеметов П.В. Менеджмент: Учебное пособие в схемах, таблицах и рисунках. – М: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 176 с. – (серия «Высшее образование»)