ФорумФотоальбомСправочная информацияКарта сайтаНаписать намНа главную
Сибирская школа финансов и банковского дела - Неофициальный сайт
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


А № 268760 от 18.07.2007 (рег. № 9122)

АА № 000714 от 18.07.2007 (рег.№ 0692)

СХЕМЫ ОСНОВЫ БИЗНЕСА

Ссылкы на обзоры литературы в области «Основы бизнеса и предпринимательства»: 1, 2, 3, 4.

  • Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160 с.

Таблица 1

Основная характеристика субъектов бизнеса

Субъекты бизнеса

Деловой интерес

Основа бизнеса

Предприниматели

Извлечение доходов

Частная собственность на средства производства

Потребители

Удовлетворение потребностей

Частная собственность на предметы потребления

Работники по найму

Личный доход

Частная собственность на рабочую силу

Государственные структуры

Осуществление общегосударственных программ

Государственная собственность на средства производства

Таблица 2

Переменные макроэкономические факторы

Внутренние

Внешние

• уровень инфляции и безработицы

• состояние внешнеторговых и платежных балансов

• динамика капиталовложений и ВНП

• степень свободы ввоза-вывоза товаров и капитала

• доступность кредитов

• валютные курсы

• уровень налогообложения

• конъюнктура на мировых рынках


Рис 1. Характеристика политической и правовой среды бизнеса


Рис.2. Составдемографической среды бизнеса

 

Таблица 3

Хозяйственные товарищества и общества

Форма XT и ХО

Ответственность участников

Уставный (складочный) капитал

 

Полное XT

Полные товарищи занимаются предпринимательской деятельностью от имени XT и несут ответственность принадлежащим им имуществом

Складочный капитал разделен на доли (части)

XT

XT на вере (коммандитное)

Участники-вкладчики не принимают участия в предпринимательской деятельности и несут риск убытков в пределах вкладов

Если стоимость чистых активов XT станет меньше размеров складочного капитала, прибыль не распределяется, пока они не уравниваются

 

Акционерное общество (АО)

Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости своих акций (вкладов)

Уставный капитал разделен на определенное число акций. Право выпуска акций принадлежит только АО

ХО

ХО с ограниченной ответственностью

То же

Складочный (уставный) капитал разделен на доли (вклады) определенных размеров

 

ХО с дополнительной ответственностью

Участники солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам ХО в одинаковом размере, кратном стоимости вклада

 

Таблица 4

Требования к структуре управления

Оптимальность

Оперативность

Экономичность

Число ступеней управления следует свести до минимума. Чем больше ступеней, тем менее эффективно управление

Управленческие решения необходимо принимать быстро. С учетом этого требования следует распределять права и ответственность

Достигается путем оптимального разделения управленческого труда


Рис. 3. Функциональная (линейно-функциональная) структура управления

 

Таблица 5

Преимущества и недостатки структур управления

Структура

Преимущества

Недостатки

Линейная

• единство и четкость распорядительства; • личная подотчетность исполнителя одному лицу; • ответственность каждого за выполнение задания (дисциплина); • стимулирование развития компетентности

• увеличенное время прохождения информации; • келейность при принятии решений; • выполнение исполнителями, помимо своих основных обязанностей «штабной» работы по учету и контролю

Функциональная

• уменьшенное время прохождения информации;
• специализация деятельности руководителей; • высшее руководство менее загружено, чем при линейной структуре

• возможность получения противоречивых указаний; • сложность разделения взаимосвязанных функций; • сложность контроля; • недостаточная гибкость управления

Линейно-функциональная

• расширение возможности принятия компетентных решений; • сокращение времени на решение технологических вопросов производства

• трудности при регулировании отношений линейных и функциональных руководителей

Дивизиональная

• повышение самостоятельности и ответственности отделений в вопросах максимизации прибыли и завоевания позиций на рынке

• рост управленческого аппарата; • возможность появления конфликтов из-за централизованного распределения ресурсов

Адаптивная

• быстрая адаптация к, изменениям внешней среды; • мало правил и процедур; • большая возможность для творческого подхода

• уровни управления размыты; • неопределенность целей и задач; • сложность контроля

Таблица 6

Отличительные черты руководителей

Руководитель по результатам

Руководитель по вкладам

В своей деятельности принимает во внимание окружение как своего предприятия, так и внешнее
Вырабатывает принципы деятельности для своих подчиненных и для всего предприятия
Делегирует значительную долю ответственности другим, выступая хорошим «тренером»
Принимает во внимание требования сложившейся ситуации
Дает возможность подчиненным ставить перед собой высокие цели
Поощряет высокие цели подчиненных
Способен отличить существенное от несущественного (использование времени)
Стремится совершенствоваться в малоизвестных областях
Прибегает к конструктивной критике деятельности организации
Не боится риска и ответственности

Концентрирует активность только на своих подчиненных и коллегах по работе
Осуществляет принципы деятельности, выработанные другими
Стремится держать все ниточки управления в своих руках, выступая в качестве «игрока»
Действует схематично даже в изменяющихся условиях
Стремится преподнести как свои, так и чужие идеи
Заинтересован в основном только своей карьерой
Застревает на решении рутинных вопросов
Ограничивает свои интересы только специальными областями, которые освоены им во время учебы и на практике
Критикует методы работы
Боится риска и стремится действовать наверняка


Рис. 4. Управление, направленное на результаты


Рис. 5. Основные виды информации в бизнесе

 

Таблица 8

Информация, которая нуждается в защите

Промышленная информация

Коммерческая информация

• информация о научных изобретениях, патентах на стадии их разработки и оформления
• конструкторская документация (описания, схемы, чертежи проводимых НИОКР)
• электронная схема какого-либо устройства
• программное обеспечение ЭВМ • рецепт изготовления блюда • процесс производства ткани и др.

• информация о кредитах и банковских операциях
• сведения о контрактах (договорах, сделках)
• планы сбыта продукции • список клиентов • анализ конкурентоспособности
• система мероприятий по маркетингу
• деловая переписка • заработная плата сотрудников


Рис. 6. Информация по месту происхождения


Рис. 7. Основные требования к информации


Рис. 8. Основные направления обеспечения безопасности


Рис. 9. Цели деятельности предприятия


Рис. 10. Организация работы предприятия

Таблица 9

Показатели доверия

Финансовые

Коммерческие

Социальные

Доходность Платежеспособность
Эффективность использования активов и акционерного капитала
Ликвидность

Количество и ассортимент товаров, услуг
Цена товаров и услуг
Качество товаров и услуг

Системы оплаты и стимулирования труда
Социальная и правовая зашита
Способ и стиль руководства

Таблица 10

Показатели привлекательности

Визуальные

Поведенческие

Цветовые и интонационные решения в рекламе фирмы
Информационное обеспечение потребителя
Упаковка товара

Психологический климат в присутственных помещениях
Стиль обслуживания
Сервис, предпродажное и послепродажное обслуживание

Таблица 11

Основные источники финансирования

Собственные

Заемные

1. Личные средства
2. Средства партнеров
3. Прибыли
4. Амортизация
5. Продажа активов
6. Продажа акций
7. Дебиторская задолженность

1. Родственники и друзья
2. Банковский кредит
3. Кредиты поставщиков
4. Страховые возмещения
5. Правительственные программы
6. Кредиты под активы
7. Венчурный капитал


Рис. 11. Деловой цикл


Рис. 12. Жизненный цикл товара


Рис. 13. Жизненный цикл вида бизнеса


Рис. 14. Стадии жизненного цикла предприятия (фирмы)


Рис. 15. Виды деловых стратегий


Рис. 16. Матрица Бостонской консультативной группы


Рис. 17. Матрица возможностей по товарам (рынкам)


Рис. 18. Оборонительная стратегия


Рис. 19. Смена видов бизнеса


Рис. 20. Процесс стратегического планирования

Таблица 12

Состав текущих активов и краткосрочных обязательств

Текущие активы

Краткосрочные обязательства

Наличные деньги и банковские депозиты Счета дебиторов (за вычетом резервов по безнадежным долгам) Другие краткосрочные векселя и акцептованные счета дебиторов (за вычетом резервов) Товарные запасы (включая сырье, незавершенное производство, готовую продукцию и другие средства, необходимые для производства)

Счета, подлежащие уплате кредиторам, и др. Векселя к оплате Платежи, по которым наступили сроки оплаты Облигации и другие долгосрочные обязательства, срок оплаты которых наступит в текущем году Дивиденды, подлежащие выплате наличными акционерам

Таблица 13

Способы ускорения и отсрочки платежей

Ускорение платежей

 

Перевод средств между банками по телеграфу Предоставление скидок для долгосрочных платежей Досрочное выставление счетов покупателям Личные контакты и переписка с дебиторами Расчеты в порядке предоплаты или аккредитивами и др.

Увеличение сроков межбанковских расчетов путем оплаты через отдаленные отделения банков Пересылка чеков почтой Использование аккредитива с правом отзыва Отказ от излишнего депонирования Максимальное использование сроков акцепта и др.

Таблица 14

Критерии подбора персонала в бизнесе

Критерий

Характеристика

Физические данные

Здоровье, возраст, внешность, манеры

Образование и опыт

Профиль и уровень образования, стаж работы, специальные навыки

Интеллект

Способность быстро схватывать суть проблемы, свободно выражать свои мысли, умение слушать, желание учиться

Личные черты

Трудолюбие, инициативность, упорство, честолюбие, позитивное отношение к жизни

Диспозиция

Лидерство, чувство ответственности, общительность, хорошее отношение к людям, организованность

Таблица 15

Факторы, влияющие на эффективность работы группы

Фактор

Характеристика

Размер

От 3 до 9 человек. Предпочтительное число членов — 5 человек

Состав

Люди с непохожими чертами характера

Групповые нормы

Нормы, принятые группой, определяют, какое поведение и какая работа ожидается от членов группы

Сплоченность

Тяготение членов группы друг к другу и к группе в целом

Конфликтность

Различия во мнениях повышают уровень эффективности работы, т.е. предпочтительно не единомыслие, а здоровый уровень конфликтности

Статус членов группы

Имеющие высокий статус члены группы не доминируют

Роли

Члены группы способствуют достижению целей и социальному взаимодействию

Таблица 16

Стадии развития группы

 

Стадия

Характерные признаки

1.

Формирование новой группы

Индивиды ищут свои роли

2.

Приобретение навыков

Выяснение форм деятельности

3.

Упрочение групповой работы

Участники начинают действовать как группа

4.

Разделение на клики

Критиканы находят друг друга

5.

Внутренняя гармония

«Счастливая семья» любой ценой

6.

Дробление

Критическая стадия, на которой рушится притворное равновесие

7.

Идеальная группа

Гибкая и эффективная группа, работа которой основывается не только на делах, но и на чувствах

Таблица 17

Оптимизация вербального общения

Формулировки, которых следует избегать

 

«Я бы хотел...»

«Вы хотите...»

«Мне представляется интересным...»

«Ваша проблема заключается в том, что...»

«Я пришел к такому выводу...»

«Вам будет интересно узнать...»

«Хотя вам это и известно...»

«Конечно, вам уже известно...»

«Вы, конечно, об этом еще не знаете...»

«Как вы уже знаете...»

«Все же вы должны признать...»

«Не думаете ли вы, что...»

«Я считаю...»

«Вы не находите, что...»

«Сейчас я вам докажу это...»

«Сейчас вы сможете убедиться в этом...»


Рис. 21. Цикл движения денежных средств


Рис. 22. Приемы тактики уловок при переговорах


Рис. 23. Формы вознаграждения персонала

 

 



 

                                                                                                                                                                                                ©2008, СШФБД. "".   .

267803455     468065118 - онлайн-консультации